Чудо до родов. Жизнь человека начинается с зачатия

Долгое время медицинская наука отрицала то, что хорошо знали древние: не только новорожденный, но и не родившийся еще ребенок обладает сознающей способностью. Эти сведения существуют на протяжении многих веков, но научно обоснованными они стали недавно. В настоящее время данные, полученные в лабораториях мира, позволили выделить узкий раздел психологии человека, касающийся психологии внутриутробного плода и новорожденного — перинатальную психологию. Специалисты этой области знаний пришли к выводу, что не родившийся ребенок и новорожденный младенец могут чувствовать и понимать свои чувства, переводить ощущения в эмоции и в последующем развитии сохранять их на бессознательном уровне (на уровне подкорковых областей головного мозга).

Уже на пятой неделе внутриутробного развития младенец обладает удивительным комплексом рефлекторных действий. На восьмой неделе он не только двигает головой, зачатками конечностей и туловищем, он уже сформировал эти движения в примитивный язык тела, выражая удовольствие и неудовольствие хорошо поставленными рывками, пинками. Но мимика в это время еще не сформирована, для этого требуется время. На четвертом месяце не родившийся младенец уже может хмуриться, гримасничать, придавать лицу выражение блаженства, косить глаза.

С шестнадцатой недели плод чувствителен к свету: искусственный свет, направленный на живот матери, возбуждает младенца, в то время как солнечный его не беспокоит.

Исследования ученых из Северной Каролины (США) показали, что не родившийся младенец все время слушает, а доминирующими в жизни плода звуками являются биение материнского сердца и голос матери.

Нормальный ритм сокращений сердца матери оказывает успокаивающее действие на ребенка еще долгое время после рождения. Об этом свидетельствует следующий факт: в первые три дня жизни новорожденные предпочитают звуки сердцебиения матери мужскому голосу и голос своей матери голосам других женщин. Кроме того, новорожденные с большим удовольствием слушают те стихи и музыку, которые знакомы им с внутриутробного периода. Результаты исследований показывают, что младенец усваивает специфические свойства звука еще до рождения и что новорожденный помнит дородовые события.

В подсознании ребенка с внутриутробного периода откладываются также осложнения беременности, такие как напряжение и эмоциональный стресс матери, хроническая обеспокоенность ее, нежелание сохранить беременность и другие. Напряжение, тревога, страх, гнев и ненависть матери, особенно если они длительны, оказывают отрицательное воздействие на плод. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был желанным, иначе он всю свою жизнь подсознательно будет ощущать свою ненужность и никчемность. Чаще всего в этих ситуациях рождаются «лишние люди». Младенец, испытывающий постоянную материнскую любовь во время беременности, и в последующем развитии устойчив к негативным эмоциональным стрессам.

Время жизни в матке — это период общения матери и ребенка. Мать может сознательно проецировать на младенца свое собственное поведение и эмоциональный настрой. Внутриутробный младенец питается эмоционально так же, как и физически. На нем «отпечатываются» интенсивность чувств матери, состояние ее здоровья, курение, алкоголь и лекарства, принимаемые ею. Они влияют на младенца не только фармакологически, но также и через эмоциональное состояние. Ритм сна матери, эмоциональное и физическое ее состояние передаются младенцу и могут предопределить здоровый или нездоровый сон и поведение его после рождения.

Итак, на сегодня неоспоримо доказано, что пренатальная память глубоко откладывается в подсознании, а все позитивные и негативные внутриутробные переживания глубоко откладываются в досознательной памяти. В нее включаются переживания человека во время внутриутробного развития и в процессе самих родов. Эта память оказывает влияние на личностные качества и поведение человека после рождения. Негативные переживания до рождения и во время родов резко ограничивают поле выбора во взрослом состоянии. Так, известный врач, доктор медицины и философии США С. Гроф, изучив историю 17 особо опасных преступников, обнаружил, что 14 из них имели тяжелую родовую травму.

Чувства счастья, расслабленности, удовлетворенности и безопасности беременной женщины положительно влияют на младенца. Для психического развития будущего ребенка оптимальными являются условия, когда беременность матери проходит в радости.

Сондра Рэй пишет:«Будущая мать должна мыслить творчески, чтобы семена ее творческих способностей внедрились в ребенка. Это предполагает, что она должна:
- быть окружена красотой: природой и звездами;
- быть окружена музыкой воодушевляющей, духовной, возвышенной, музыкой мягкой, мелодичной, гармоничной;
- много времени проводить у реки, океана, в лесу, слушая песни природы;
- знать истории великих героев;
- быть воодушевлена в религиозном чувстве практическими образами прощения, любви и милосердия;
- получать возможно лучшее питание;
- посещаться людьми с высокими моральными качествами;
- быть защищена от отрицательных, болезненных или возбуждающих новостей;
- быть воодушевлена на шитье, вышивку, рисование, музыку и другие искусства;
- избегать шумных мест;
- находиться в изобилии и финансовом благополучии;
- проводить время в молитвах и медитации».

Все позитивные и негативные внутриутробные переживания глубоко откладываются в досознательной памяти младенца, что оказывает влияние на личностные качества и поведение человека после рождения.

-