Ребенок осенью пойдет в детский сад. Заметки воспитателя

Это стресс для большинства детей. Но не для всех.

Одни сразу привыкают к новой обстановке. Другим детям надо гораздо больше времени.
Наша задача — смягчить всячески такую стрессовую ситуацию для крошки.
Позже мы будем задаваться вопросами, которые будут нас беспокоить.
Такими. Почему он дома не болел, а в детском саду стал болеть, часто простывать?
Почему он похудел, не хочет идти в группу?
Что делать, если так происходит?

Мы знаем своего ребенка. И снова спросим себя:«Правильно ли мы воспитываем нашего ребенка до сих пор?»
А именно. Закаливаем ли мы его с самых ранних пор?
Приучаем ли общаться с другими детьми везде, где можно, в песочнице, в гостях, на улице, при приглашении других детей к себе в гости?
Наблюдаем ли нашего крошку в общении с другими детьми, людьми? Каков он?
Как себя ведет? Дичится ли? Или проявляет готовность к диалогам?
Отбирает ли игрушки у других детей или, наоборот, предлагает их другим?
Как ест? По возможности аккуратно или разбрасывает пищу по столу, или стучит ложкой изо всех сил по столу же? Требует своего криком или просит дать?
Открыта ли у вас форточка день и ночь? Всегда ли в квартире свежий воздух?
Открыто ли его тело воздуху, солнцу или он всегда одет и обут, да еще в носочках?
Дома вы с него не спускали глаз, и он почти не болел, и ел хорошо, так как вы его большей частью сами кормили.

Но в группе 20 детей, а то и больше.
Форточка открыта почти всегда, кроме случаев, когда на улице сильный ветер.

Если ребенок закаленный, приучен с самостоятельности и к порядку, конечно, согласно его возрасту, ему будет легко и приспособиться к режиму и порядкам в детском саду. И наоборот.
Поэтому сейчас, весной и летом, вырабатываем нашу стратегию и тактику смягчения стресса. Стараемся приучать выполнять все вышеперечисленное.
Посещаем детский сад с крошкой. Осматриваем здание, территорию, деревья, цветы. Говорим, как здесь хорошо.
Позже, когда будет известен номер группы, посещаем воспитателя. Знакомимся заранее.
Расспрашиваем о режиме, о питании, что бывает на завтрак, когда он, на обед, на ужин. В какие часы.
Все это вместе с ребенком. Спокойная беседа.

Если возможно, зайдите в группу, осмотрите ее, игрушки. И при этом с веселым лицом и радостным голосом.
Дети очень чувствительны, сразу улавливают и отличают настоящее искреннее чувство от показного.

Просим воспитателя взять за ручку нашего ребенка, поговорить с ним. Обычно ребенок может назвать свое имя, фамилию, имя мамы, папы. И ответить на другие многие вопросы.
Как вы его отведете первый разв группу в начале сентября, то не надо оставлять ребенка надолго. Лучше оставить крошку на час-два, не больше. И через час-два прийти за ним.
Он не успеет соскучиться по вас. Пока будет все рассматривать и знакомиться с другими детьми. И так дня три.
Появится привыкание без лишних волнений и переживаний. Он уже начал привыкать понемножку.
Он закаленный, ему не страшна открытая форточка. Ведь дома она открыта почти всегда. И он много бывал на воздухе, ему не страшен и ветерок, и даже ветер. Он это много раз испытал на себе.

Именно такие дети не болеют в детском саду. Они хорошо и едят, и спят.
Они любят играть с другими детьми.
Ведь мы все это предусмотрели заранее.

-