Тихоня. Все его толкают. Заметки воспитателя

В детском саду наш тихоня чувствовал себя хорошо.
Знакомое окружение.
Все свои. Вместе играли, вместе гуляли. К тому же всевидящее око воспитателя.
И хотя он по натуре застенчивый и тихий, его никто не обижал. Или очень редко. Не то что в школе.
Ребята подобрались разные. Озорники. Смелые. Быстрые, подвижные.
И подножку норовят подставить, толкнуть и отбежать, зацепить, дернуть за волосы. Другие поспокойней. Третьи нейтральные и так далее.
Наш чувствует себя неуютно. Насторожено оглядывается на озорников.
Приходит домой и жалуется, что его обижают и толкают. Не хочет идти в школу.
Конечно, можно давать нашему обиженному разные советы. Например: давай сдачи; что ты за себя не умеешь постоять; чего ты молчишь, скажи учительнице; толкни и ты и так далее. Но эти советы несколько запоздалые.
Ведь вы знаете вашего ребенка, какой он по натуре. И можно было предвидеть будущие проблемы в общении со сверстниками, в большей степени избавить его от подобных переживаний.
Застенчивый он? Значит, как можно больше и где только можно нужно идти с ним на разные контакты. С разными детьми и с разными людьми. Учить общению. Разговаривать больше, обо всем, спрашивать, терпеливо выслушивать ответы, все время высказывать одобрение, хвалить. Это придает уверенности в себе, внутреннюю радость.
Пока он был в детском саду, вы успокоились и ничего этого не предпринимали.
Можно было по-разному укрепить ребенка физически. Вставить в проем двери турничок. Или просто закрепить палку. И каждое утро подтягиваться, и потом в течение дня. Научить делать отжимы от пола. По возможности укрепить веревку на потолке, как канат, чтобы ребенок мог взбираться и спускаться. Делать мостик, стойку на голове. Научить притягивать ногу к голове, к боку. И другие упражнения.
Зачем? Во-первых, станут крепче мышцы. Постепенно ребенок сам почувствует себя крепче, уверенней. Это прекрасно и для его здоровья, и для самочувствия.
Он будет другими глазами смотреть на озорников. И сможет показать — не себя, пока не до этого — а именно показать свои физические возможности. А мы знаем, что ребята с интересом и даже с уважением относятся к тем, кто крепкий, ловкий и умелый.
И на уроке физкультуры наш тихоня вдруг покажет чудеса. И все воззрятся на него. Он и на турнике в числе лучших. Он и отжимается от пола много раз, хоть пятьдесят.
Он вот взял и сделал стойку на голове. Все рты разинули. Мало кто умеет.
И прочее такое. Разве это фантастика? Ведь это реально. И просто. И задолго до школы во всем этом можно было упражнять ребенка. И год, и два.
И он был бы совсем другой. Совсем другое было бы у него мироощущение.
Поговорим с нашим или с нашей, нарисуем картину недалекого будущего. Ты крепкий, ловкий, умелый, сильный, ты веселый, ты радостный, ты многое умеешь делать из того, что другие не умеют. А вот ты умеешь и будешь уметь. И все будут удивляться. И захотят тоже как ты делать. И ты будешь им показывать. А они будут слушать.
Правило одно: Каждый день упражняться. И все будет получаться. Не так сразу, но постепенно и все больше и больше. Сам увидишь, как будет интересно и весело.
И ко всему этому где можно идти на разные контакты. Хоть где.
Отбросить никому не нужные церемонии, глупые условности. В магазине говорите хоть кому:«Подойдите, пожалуйста, к моему ребенку. Спросите о чем-нибудь. Поговорите с ним. Я так учу его общительности». Почему так нельзя?
Почему так неудобно?
Что же тут неудобного?
Что тут плохого?
А как иначе?
-