Как научить ребенка писать прописные буквы?

Поговорим об основных аспектах обучения ребенка письму и возрастных особенностях ребят. Использование прописей как один из самых эффективных методов обучения прописному начертанию. А так же несколько полезных советов родителям по организации процесса обучения.

Вначале освоения навыка письма

Непосредственно перед обучением письму необходимо показать как правильно держать карандаш или ручку, для этого можно использовать трехгранный карандаш либо специальные насадки. Важно следить за тем, чтобы ребенок не сильно сжимал ручку, так как это приведет к быстрой утомляемости руки и отсутствию правильного начертания.

Обучение письму в прописях широко используется в педагогической деятельности. Для начала важно рассказать ребенку, что такое пропись, что в ней он будет писать, по каким правилам, и особо важно, зачем данный вид деятельности ему нужен. Затем происходит ознакомление с расположением страницы: где начало и конец, повторение сторон право и лево. Таким образом, развивается пространственное мышление. Данная информация в дальнейшем позволит ребенку ориентироваться в расположении букв на строке, их начертании, размахе.

С какого возраста можно обучать детей письму?

изучить готовность ребенка к освоению данного навыка. Многочисленными исследованиям выявлено то, что трехлетки уже имеют способность различать разные слова и буквы. Однако это не основополагающий момент. Важна степень зрелости головного мозга для восприятия данной информации, в частности изучения букв и их написание. Так, только к 5-7 годам дети готовы воспринимать данную информацию.

Немаловажным является факт того, что не готовность обучения письму кроется в недостаточно сформированной детской руке, а в частности фалангах пальчиков, которые в 5 лет могут значительно затруднять процесс обучения. Большинство детей в возрасте до 6-7 лет еще путают расположение «лево/право», не могут понять формат страниц и принцип начала написания букв.

Одним из методов проверки готовности детской психики к обучению письму является следующий: предложить ребенку разрисовать картинку, важно обратить внимание на начертание линий и их направление. В ситуации, когда малыш будет штриховать в одну сторону и постоянно поворачивать работу – это верный признак его не готовности к обучению письму.

Резюмируя вышеизложенное необходимо сказать, что формирование любого навыка у ребенка, будь-то рисование, письмо, чтение, езда на велосипеде, должно происходить в сенситивный для этого период, а именно во время готовности ребенка освоить данный процесс. При слишком раннем обучении письму у детей формируется не правильный почерк, начертание букв не соответствуют, и в будущем исправлять каллиграфию письма достаточно проблематично.

Переходим к прописям

Переходя непосредственно к прописям нужно рассказать ребенку о том, что его ждет большое количество интересных заданий, которые у него получится выполнить. Поначалу целесообразно делать простые задания, такие как «дорисуй узор», соедини линии», «проведи по точкам», «дорисуй по образцу», «дорисуй узор», «обведи по точкам букву» и т.д. Такие задания готовят руку ребенка к выведению уже непосредственно частей букв, а затем и самих букв. Так же закрепляется ориентировка внутри строки и клетки.

Затем можно приступать к выведению отдельных элементов букв по точкам, стремитесь постоянно контролировать позу ребенка и захват ручки. После успешного выполнения таких заданий,нужно предлагать выведение полностью букв с их последовательным проговариванием, что поможет запомнить буквы.

Полезные советы

Половина успеха в обучении прописыванию букв – это правильная организация занятий и всевозможные поддерживающие занятия по развитию мелкой моторики. Это не значит, что помимо прописей вам необходимо часами сидеть и заниматься с ребенком какими-то развивашками, а в игровой форме предлагать малышу выполнение домашних дел, который будут задействовать мелкую моторику:

  • перебирание мелких деталей;
  • складывание и сортировка конструктора;
  • мытье посуды небольшой щеткой;
  • застегивание пуговиц;
  • завязывание шнурков;

Немаловажен позитивный настрой на обучение. Это придумывание различных мотивационных причин: для чего ребенку нужно сегодня прописать несколько строк. Так же успехом будет является подача нового материала в виде игры, с обрисовкой какого-то сюжета.

Среди наиболее распространенных игровых вариантов можно использовать:

  • Оригами
  • Аппликацию
  • Собирание пазл
  • Макраме
  • Лепка из глины и пластилина
  • Раскрашивание и рисование недостающих деталей.

В целом, обучение письму является серьезным для детской психики этапом в развитии, так как здесь задействуются зрительный, моторный, пространственный анализаторы, контролировать функционирование которых ребенка нужно обязательно учить.

-