Игрушки для ребенка

Игрушки для ребенка нужно подбирать правильно, т. к. это имеет немаловажное значение для нервно-психического развития малыша.

Игрушка для младенца — первое и основное средство познания окружающей среды. Благодаря игрушке ребенок познает цвета, форму, и другие свойства различных предметов. Игрушки способствуют развитию активности у малыша, развитию речи, мышления. Выбирать игрушку нужно в соответствии с возрастом и следуя вкусам и склонностям ребенка.

С первых недель жизни у ребенка формируется бинокулярное (двумя глазками) зрение, что позволяет видеть пространственные предметы. К концу первого месяца малыш уже может фиксировать глазами большие предметы, а дальше — уже следить за перемещающимися и за яркими предметами. Приблизительно в это же время начинает прислушиваться к звукам и различать их.

Игрушки-подвески рекомендуют использовать с первых дней жизни малыша. В манеже примерно на расстоянии 70–80 см над грудью ребенка можно повесить яркую крупную игрушку для рассматривания. Крупные и яркие игрушки следует расставить и по углам комнаты недалеко от манежа. При общении с ребенком необходимо показывать ему звучащие яркие игрушки (погремушки, колокольчики и т. п.).

В 2–2,5 месяца игрушки нужно подвешивать на высоте вытянутой руки ребенка. Необходимо заменить крупные игрушки на мелкие, чтобы малышу было удобно их захватывать. Крупные игрушки оставить для дальнейшего изучения и рассмотрения ребенком.

Когда ребенку исполнится 5–6 месяцев, в манеже подвешивают несколько разных по цвету и форме игрушки (шарик, ленточка, колокольчик), чтобы у ребенка был интерес захватить разные предметы. Желательно в манеже подвесить еще разнообразные игрушки, чтоб вызвать у ребенка желание ползать и поворачиваться.

К 6 месяцам ребенок начинает активно передвигать разные игрушки. Необходимо давать ему матрешки, пирамидки, тележки, машинки, шарики, мячики. Уже нужны такие игрушки, как зайцы, мишки, коты и т. п.

Чтобы развить моторику пальцев, нужно давать ребенку коробочки (квадратные, круглые, треугольные) с крышками, кубики различной величины и цвета, кольца. Можно положить небольшие игрушки в мешок, а ребенок будет доставать их оттуда и рассматривать.

Желательно вместе с игрушками на стены повесить несколько картин (например, с нарисованными фруктами или животными), чтобы помочь малышу ориентироваться в окружающем и способствовать развитию речи.

Для детей после года нужны игрушки для определения формы предмета (шар, куб, пирамида и др.), цвета и величины предмета. Он должен учиться подбирать их по цвету, форме и др.

Ребенку очень интересны куклы, машины, игрушечные овощи, фрукты, шишки, листья, цветы, игрушечные животные, домики, мебель и т. п. Чтобы развивать у ребенка речь, нужно приобрести детские книги, картинки, лото, фильмы, мультфильмы...