Электронный дневник школьника. Перспективы внедрения в современной школе

Одной из основных и наиболее важных обязанностей детей является учеба в школе. Именно учебе ребенка уделяется большое значение и родителями, и обществом. От того, насколько хорошо ребенок учится, зависит его статус, какое поощрение он может получить от родителей, что ему может быть позволено или запрещено. Поэтому дети, особенно постарше, в случае получения плохих оценок стараются скрыть от родителей этот факт, под любым предлогом отвлечь их от выяснения правды о своей успеваемости. Кроме того, учащегося не особенно привлекает мысль об информировании родителей о том, что им предлагается посетить классного руководителя или администрацию школы по поводу ненадлежащих успехов или проблем поведения своего сына или дочери. Не всегда дети также заинтересованы и в том, чтобы родители имели представление о реальном объеме домашних заданий.

Конечно, для доведения до сведения родителей всей указанной выше информации и для контроля над ребенком существует дневник, который каждый ученик школы обязан иметь и содержать в надлежащем виде и который контролируется классным руководителем. Однако выдумки и изворотливость детей достаточно велики, часто обычный дневник не может предоставить родителям исчерпывающей и достоверной информации о поведении и прилежании ребенка. Учащиеся могут не всегда подавать дневник для записей, прятать или оставлять его дома, что не позволяет учителю предоставить интересующие родителей сведения.

Для того чтобы сделать систему контроля над детьми в школе более эффективной, исключить возможность скрывать от родителей важную информацию о состоянии успеваемости и поведения, предлагается система электронного дневника. Именно электронный дневник школьника рассматривается как перспективная идея модернизации системы контроля родителей и школы над учеником. Эта система показала эффективность и действенность, и поэтому все большее количество учебных заведений России начинает подключаться именно к ней.

Система электронных дневников начала разрабатываться достаточно давно. Для родителей специально существовали СМС-дневники, которые каждый день подавали информацию о тех успехах, которые сопутствовали учащемуся в школе. Локальные серверные системы также предлагали подобную услугу для отдельных учебных заведений и для родителей учеников отдельно взятой школы. На основе достижений и разработок происходит попытка создать единую сеть, которая объединила бы в единую систему школы всей России, дала возможность родителям детей из любых школ получать информацию о своем ребенке, его успехах и достижениях. Такая система внедряется программистами из Санкт-Петербурга, которые построили на этом настоящий бизнес-проект с реальными перспективами дохода и эффективности.

Электронный дневник школьника в данном случае является системой, которая объединяет не только непосредственно ученика, родителей и школу, но и включает в нее также учителей, администрацию школы и даже города. Система работает с применением интернет-технологий и обеспечивает выгоду для всех участников системы. Прежде всего родители наконец-то получают возможность контролировать школьную жизнь ребенка, его успехи, расписание, домашнее задание, а также имеют возможность информации о проведения собраний, встреч, консультаций, которые часто организуются в школе специально для родителей. При необходимости родители могут пообщаться в чате с учителем, выяснить интересующие вопросы, прояснить непонятную ситуацию, связанную с учебным процессом или поведением. Да и школьники с появлением электронных дневников получают возможность не записывать домашнее задание, а видеть его при необходимости в компьютере. Система может позволить ученику скачать нужную информацию по уроку или дополнительным занятиям. Также база данных системы может располагать информацией о рейтинге учащихся школы.

Для учителей система позволяет налаживать эффективную и действенную работу с родителями учащихся, что, в свою очередь, позитивно влияет на повышение успеваемости школьников. Также учителям система может помочь в подготовке самой разнообразной информации, касающейся успеваемости учащихся школы и класса. Кроме того, учитель имеет возможность контактировать с учеником во время его отсутствия, давать ему задания и даже проводить контроль знаний.

Планируется, что участники системы впоследствии могут быть организованы в единую социальную сеть, регистрация в которой позволит иметь больше информационных возможностей. В настоящий момент ведется активная работа по привлечению заинтересованных лиц к процессу распространения данной системы. Школы приветствуют появление такого ноу-хау и постепенно подключаются к системе. Работа данной программы поддерживается правительством России, напрямую заинтересованном в улучшении успеваемости в российских учебных заведениях, а без надлежащего контроля добиться этого очень сложно. Для девочек и мальчиков система электронных дневников имеет позитивное значение и способствует формированию грамотных и хорошо подготовленных учеников.

-