Ребенок идет в школу. Правильный психологический настрой.

Когда ребенок идет в школу, его нужно тщательно подготовить, чтобы ни для него, ни для семьи первый класс не оказался стрессом.
Готовность ребенка к школе можно определить по двум признакам: желание учиться и умение придерживаться определенных правил.

Многие шестилетние дети очень хотят в школу, но если спросить их, почему они туда хотят, то ответы зачастую смешные и наивные. Некоторые дети устали быть маленькими, некоторым надоел детский сад, некоторым просто нравится портфель и многое другое. Главное, чтобы в ответах ребенка на этот вопрос чувствовался познавательный мотив. Когда ребенок идет в школу, он должен понимать, что ему предстоит узнать много нового и интересного.

Умение соблюдать правила очень помогут будущему первоклашке. Некоторые дети, учась в первом классе, не до конца понимают: зачем вставать, когда входит учитель, или зачем поднимать руку, когда хочешь что-то спросить.

Основная задача родителей — правильно подготовить ребенка к школе и не допустить развития у него страха перед школой. Многие заставляют ребенка учиться читать и писать, приговаривая, что если не научится сейчас, то в школе будут двойки. Не нужно этого делать, вы можете испугать ребенка и лишить его мотивации.
Старайтесь больше разговаривать с ребенком, расскажите о вашей школе и что-нибудь интересное, что с вами происходило там.

Можно даже поиграть в школу, - так ребенок быстрее поймет основные правила поведения в классе. В таком случае для него не будет неожиданным поход в школу 1 сентября. Наоборот, он будет рад, что знает, как правильно себя вести.

Если есть возможность, привлекайте в свои игры больше детей. Можно собрать несколько детей и попросить немного выступить каждого с рассказом на определенную тему. Дайте ребенку побыть в роли учителя, чтобы он понимал, как неприятно, когда тебя не слушают или отвлекаются. Тогда он поймет суть предъявляемых претензий учителем на уроках.
Многие дети не посещают детских садов и проходят дошкольную подготовку дома. Есть мнение, что дети, не посещавшие детский сад, лучше подготовлены к школе. На самом деле сложно оценить уровень подготовки ребенка. Все зависит от уровня детского сада, от семьи и родителей. В школе очень много детей разных возрастов, это может оказать стрессовое воздействие на домашнего ребенка. Положение ребенка меняется. Дома все внимание было уделено ему, а в школе много таких, как он. Здесь очень пригодится умение играть по правилам, чтобы ребенок сумел выстроить свои отношения с одноклассниками и учителями.

Как определить, что вашему ребенку трудно? Необходимо обратить внимание на такие симптомы: ребенок часто плачет, плохо спит, чувствует себя уставшим, часто болеет, раздражен.

В первые месяцы учебы больше расспрашивайте ребенка, узнавайте, как его самочувствие. Обращайте внимание на то, что ребенку нравится и не нравится. В разговоре с ребенком указывайте на положительные стороны школьного образования: новые друзья, масса впечатлений и т. д.

Многие дети не любят спать днем, а пойдя в школу, начали это делать. Не беспокойтесь, это нормально. Главное, чтобы у ребенка не портилось настроение. Если настроение ребенка испорчено и все чаще вы слышите недовольство, то необходимо посоветоваться с детским педиатром и психологом.

Для первоклассника учитель является большим авторитетом. Нежелательно допустить, чтобы требования учителя и родителей не совпадали. Поэтому не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Наоборот, указывайте на все хорошее, что делает и дает ему учитель.

Каждый год перед 1 сентября каждый ребенок испытывает стресс. Это может быть связано с новым материалом или новыми требованиями и многим другим. Чтобы помочь ребенку преодолеть такой стресс, вы не должны сидеть сложа руки. Дайте ребенку понять, что вы любите его не только за победы, но и за промахи. Даже когда наказываете ребенка, нужно сохранять чувство его значимости для вас.

Дайте понять ребенку, что двойка, которую он схлопотал, была поставлена не его семье, а конкретно ему. Ответственность за полученную оценку должен нести именно он, а не вы.
Когда ребенок идет в школу, не настраивайте его на то, что учителя будут любить его так же, как вы. Ребенок должен понять, что обязанность учителя не любить его, а научить его и для особого отношения учителя к нему необходимо показать положительные результаты.

Помогайте ребенку как можно чаще, но не перекладывайте ответственность за выполнение домашних заданий на себя. После того, как ребенок сделает уроки, помогите ему расслабиться. Дайте заняться ему приятными делами, и тогда он будет чувствовать в вас защиту и опору.

Для того чтобы ребенок полностью восстановился после умственной работы, он должен отдыхать в два раза больше, чем была продолжительность работы. Поэтому постарайтесь, чтобы вторую половину дня ваш ребенок находился дома. Ему необходимо спать не меньше 11 часов в сутки, если нужно, то пусть спит днем.

Не стоит нагружать ребенка кружками и дополнительными занятиями, проследите, чтобы он больше двигался. Несмотря на все трудности, не лишайте ребенка психологической поддержки.

-